МБДОУ детский сад Радуга пгт.Зуя Белогорского района Республики Крым
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Радуга пгт.Зуя Белогорского района Республики Крым
Цель сотрудничества с семьями воспитанников - взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
- единый подход к процессу воспитания ребёнка;
- открытость дошкольного учреждения для родителей;
- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
- уважение и доброжелательность друг к другу;
- дифференцированный подход к каждой семье;
- равно ответственность родителей и педагогов.
ООП предусмотрена интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:
- с семьями воспитанников;
- с будущими родителями.
С целью построения эффективного взаимодействия семьи и дошкольного учреждения педагогическим коллективом выделяются условия:
· Социально-правовые: построение всей работы основывается на федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых документах, а также МБДОУ д/с «Радуга» пгт. Зуя Белогорского района Республики Крым, договорами сотрудничества, регламентирующими и определяющими функции, права и обязанности семьи и детского сада;
· Информационно-коммуникативными: предоставление родителям возможности быть в курсе реализуемых программ, быть осведомленными в вопросах специфики образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в дошкольном образовательном учреждении;
· Перспективно-целевые: наличие планов работы с семьями на ближайшую и дальнейшую перспективу, обеспечение прозрачности и доступности для педагогов и родителей в изучении данных планов, предоставление права родителям участвовать в разработке индивидуальных проектов, программ и выборе точек пересечения семьи и коллективом МБДОУ д/с «Радуга» пгт. Зуя Белогорского района Республики Крым в интересах развития ребенка;
· Потребностно-стимулирующие: взаимодействие семьи и детского сада строится на результатах изучения семьи.
В основу совместной деятельности семьи и детского сада заложены следующие принципы:
ü единый подход к процессу воспитания ребёнка;
ü открытость дошкольного образовательного учреждения для родителей;
ü взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
ü уважение и доброжелательность друг к другу;
ü дифференцированный подход к каждой семье;
ü равную ответственность родителей и педагогов.
Система взаимодействия с родителями включает:
· ознакомление родителей с результатами работы МБДОУ д/с «Радуга» пгт. Зуя Белогорского района Республики Крым на общих родительских собраниях, итоговых конференциях, интернет сайте с анализом участия родительской общественности в жизни дошкольного уровня;
· ознакомление родителей с содержанием работы МБДОУ д/с «Радуга» пгт. Зуя Белогорского района Республики Крым направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
· участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета;
· целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
· обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.
Участие родителей
| Формы участия | Периодичность сотрудничества |
В проведении мониторинговых исследований | -Анкетирование - Социологический опрос - Интервьюирование - «Родительская почта» | 3-4 раза в год по мере необходимости 1 раз в квартал |
В просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей | -наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи «Моя семья», «Как мы отдыхаем» -памятки; -создание странички на сайте центра; -консультации, семинары, семинары-практикумы, конференции; - распространение опыта семейного воспитания; -родительские собрания; родительские сообщества по интересам…. | 1 раз в квартал
Обновление постоянно
1 раз в квартал по годовому плану |
В воспитательно-образовательном процессе МБДОУ, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство | -Дни открытых дверей. - Дни здоровья. - Выставки совместного творчества. - Совместные праздники, развлечения. -Встречи с интересными людьми - Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах - Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности. - Творческие отчеты по направлениям работы, интересов воспитанников. | 2 раза в год 1 раз в квартал 2 раза в год По плану По плану 1 раз в квартал Постоянно по годовому плану 2-3 раза в год
1 раз в год |
МБДОУ детский сад Радуга пгт.Зуя Белогорского района Республики Крым
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Радуга пгт.Зуя Белогорского района Республики Крым
Цель сотрудничества с семьями воспитанников - взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
- единый подход к процессу воспитания ребёнка;
- открытость дошкольного учреждения для родителей;
- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
- уважение и доброжелательность друг к другу;
- дифференцированный подход к каждой семье;
- равно ответственность родителей и педагогов.
ООП предусмотрена интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:
- с семьями воспитанников;
- с будущими родителями.
С целью построения эффективного взаимодействия семьи и дошкольного учреждения педагогическим коллективом выделяются условия:
· Социально-правовые: построение всей работы основывается на федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых документах, а также МБДОУ д/с «Радуга» пгт. Зуя Белогорского района Республики Крым, договорами сотрудничества, регламентирующими и определяющими функции, права и обязанности семьи и детского сада;
· Информационно-коммуникативными: предоставление родителям возможности быть в курсе реализуемых программ, быть осведомленными в вопросах специфики образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в дошкольном образовательном учреждении;
· Перспективно-целевые: наличие планов работы с семьями на ближайшую и дальнейшую перспективу, обеспечение прозрачности и доступности для педагогов и родителей в изучении данных планов, предоставление права родителям участвовать в разработке индивидуальных проектов, программ и выборе точек пересечения семьи и коллективом МБДОУ д/с «Радуга» пгт. Зуя Белогорского района Республики Крым в интересах развития ребенка;
· Потребностно-стимулирующие: взаимодействие семьи и детского сада строится на результатах изучения семьи.
В основу совместной деятельности семьи и детского сада заложены следующие принципы:
ü единый подход к процессу воспитания ребёнка;
ü открытость дошкольного образовательного учреждения для родителей;
ü взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
ü уважение и доброжелательность друг к другу;
ü дифференцированный подход к каждой семье;
ü равную ответственность родителей и педагогов.
Система взаимодействия с родителями включает:
· ознакомление родителей с результатами работы МБДОУ д/с «Радуга» пгт. Зуя Белогорского района Республики Крым на общих родительских собраниях, итоговых конференциях, интернет сайте с анализом участия родительской общественности в жизни дошкольного уровня;
· ознакомление родителей с содержанием работы МБДОУ д/с «Радуга» пгт. Зуя Белогорского района Республики Крым направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
· участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета;
· целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
· обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.
Участие родителей
| Формы участия | Периодичность сотрудничества |
В проведении мониторинговых исследований | -Анкетирование - Социологический опрос - Интервьюирование - «Родительская почта» | 3-4 раза в год по мере необходимости 1 раз в квартал |
В просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей | -наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи «Моя семья», «Как мы отдыхаем» -памятки; -создание странички на сайте центра; -консультации, семинары, семинары-практикумы, конференции; - распространение опыта семейного воспитания; -родительские собрания; родительские сообщества по интересам…. | 1 раз в квартал
Обновление постоянно
1 раз в квартал по годовому плану |
В воспитательно-образовательном процессе МБДОУ, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство | -Дни открытых дверей. - Дни здоровья. - Выставки совместного творчества. - Совместные праздники, развлечения. -Встречи с интересными людьми - Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах - Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности. - Творческие отчеты по направлениям работы, интересов воспитанников. | 2 раза в год 1 раз в квартал 2 раза в год По плану По плану 1 раз в квартал Постоянно по годовому плану 2-3 раза в год
1 раз в год |