МБДОУ детский сад Радуга пгт.Зуя Белогорского района Республики Крым

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Радуга пгт.Зуя Белогорского района Республики Крым

Краткая презентация Программы

Наименование

Краткое содержание

Возрастные и иный категории детей, на которых ориентирована Программа МБДОУ

АОП ДО охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей с 2 лет до 7-ми лет с тяжёлыми нарушениями речи

Возрастные категории детей.

От 2 лет - до 3 лет - ранний возраст

Дошкольный возраст

От 3 лет до 4 лет

От 4 лет до 5 лет

От 5 лет до 6 лет

От 6 лет до 7 лет

Ссылка на Федеральную программу

Федеральной адаптированная образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N1022

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202301270036

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

1. Цель взаимодействия педагогического коллектива ДО, которую посещает ребёнок с ТНР, и семьи, в которой он воспитывается: добиться максимально доступного прогресса в развитии ребёнка, создать предпосылки для его независимой и свободной жизни, возможно более высокого уровня социальной адаптации.

В этом треугольнике «ребёнок - семья - организация»:

- приоритет принадлежит интересам ребёнка с ТНР;

- основные решения, касающиеся комплексного сопровождения, принимают родители (законные представители);

- организация обеспечивает разработку и реализацию АОП ДО, релевантной особенностям ребёнка.

2. Главная задача во взаимодействии организации и семьи - добиться конструктивного взаимодействия в достижении указанной цели, для чего необходимо придерживаться отношений взаимного доверия и открытости, что появляется, в частности, в обязательном ознакомлении родителей (законных представителей) с программами работы с ребёнком, условиями работы в ДОО, ходом занятий.

3. Очень важно и в ДО, и в семье создавать и поддерживать ровную и доброжелательную атмосферу, формировать у ребёнка с ТНР уверенность в себе и своих силах, поддерживать и развивать коммуникативные интенции, воспитывать доброжелательность и доверие по отношению к педагогическим работникам и обучающимся.

4. Большое значение роли родителей (законных представителей) и всей семьи в развитии ребёнка общеизвестно, и не нуждается в пояснениях и доказательствах. Это относится как к детям с типичным развитием, так и к детям с любым вариантом дизонтогенеза, включая ТНР. Необходимость сотрудничества семьи и специалистов подчеркивается в рамках, практически, всех основных подходов к коррекции ТНР (кроме психоаналитического).

5. Важно повышать уровень компетентности родителей (законных представителей) в вопросах диагностики ТНР и их коррекции, но учитывать при этом, что информации по проблеме очень много, качество её разное, очень многие родители (законные представители) в результате нуждаются, прежде всего, в том, чтобы разобраться в достоверности почерпнутых в литературе или в интернете сведений, чтобы понять, что подходит или не подходит их ребёнку и почему. Следует подчёркивать индивидуализированный характер сопровождения, разъяснять невозможность «чудесного исцеления», необходимость постоянной и длительной работы и, одновременно, подчёркивать каждый новый успех, каждое достижение ребенка.

6. Формами такой работы могут быть индивидуальные беседы, групповые занятия и круглые столы, лекции, демонстрации занятий (лучше в форме видеоматериалов) с обсуждением.

7. Специалисты также должны представлять проблемы семьи, в которой есть ребёнок с ТНР.

Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов